среда, 30 ноября 2011 г.

Льготная мировая война

Примерно год назад предприниматели требовали от каких-то людей,  чтобы те от них отстали, и достигли в этом весьма посредственных успехов. Сейчас уже «социально незащищенные» требуют от тех же людей, чтобы те еще крепче пристали к предпринимателям. Очень может быть, что соцнезащищенным повезет больше и предпринимателям действительно покажут, где кузькина мать зимует. Вполне так может оказаться. Но достигнут ли соцнезащищенные своих целей, действенный ли способ они выбрали? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно попробовать понять: а) кто это такие, «соцнезащищенные»; б) какие, собственно, они преследуют цели; и в) к чему приведет тот способ, который они избрали.

А. Социально незащищенные

Сегодня, прямо в эти минуты, главными соцнезащищенными выглядят чернобыльцы. Чуть раньше – афганцы, много раньше – шахтеры (касками стучали), эпизодически – учителя и врачи, каждое 9 мая – ветераны ВОВ, постоянно, на фоне  – пенсионеры. Если порыться в архивах новостей, то можно понавытаскивать еще. А завтра, возможно, место чернобыльцев займут работники ЛуАЗа, потому что мэрии перестали покупать «Богданы». Потом сталевары, потом хлеборобы (было такое слово когда-то), потому что неурожай. Одинокие матери, инвалиды труда… Или вот, скажем, я. У меня сейчас туговато с заказами, непростое, мягко говоря, положение. Я могу отнести себя к соцнезащищенным и потребовать себе средства на проживание?

воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Мы стояли на плоскости с переменным углом отражения*

Что имеют в виду, когда с осуждением говорят: «Смотрите, куда они тратят деньги налогоплательщиков»? Например, в связи с фотками Межигорья, снятыми с высоты гугловского полета. Это зависит от того, кто говорит – налогоплательщик** или налогополучатель***; тот, кого ограбили или тот, кто пользуется награбленным.

Точка зрения ограбленного

Человек вынужден заплатить налог. Куда-то заплатить. Можно представить себе двух таких людей. Один считает, что его ограбили уже сейчас. Он заплатил за то, чтоб от него отстали, он откупился. Другой считает, что заплатил за что-то, что уже получил раньше или получит в будущем. Например, за защиту от нападения фрицев или гопников, за медицину, образование, за порядок, в конце концов. Он пока не считает себя ограбленным.