четверг, 22 декабря 2011 г.

Вы и пальцы за меня загибать будете? Ага!


Если перечислить типовые «народные» чаяния, обращенные к правительству с требованием скорейшего их удовлетворения, то получится картина в стиле Сальвадора Дали. Такой себе экстравагантный микс из интересов полумифических классов, собственных потребностей, неких географических ценностей (навроде европейских) и разнообразных представлений о том, «как оно должно быть». Многообразие желаний, часто противоположных и одномоментно несовместимых – это нормально. Сюрреализм заключается в том, что люди направляют этот букет требований в одно и то же место, известное под названием «власть». Люди на полном серьезе ожидают, что из этого колдовского места, в результате каких-то сложных реакций и превращений будут излучаться теплые потоки правильных решений их противоречивых желаний.
Наверное, это многообразие требований к «власти» объясняет однообразие партийных программ. В них стараются напихать как можно больше желаний, о которых говорилось выше, с несущественными вариациями и лирическими отступлениями (кроме разве что хрестоматийных левых). Например, кто-то напишет «европейские ценности», а кто-то – «украинские»; кто-то добавит песнь о «справедливости», а кто-то – балладу о «векторе» и тому подобные украшательства на любителя.

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

При чем тут нож, причем грабеж? – меняй формулировку!*

Как обычно показывается схема возникновения и существования государства? Вкратце – кочевой бандит, потом стационарный, сначала выгребает все, потом часть оставляет, потом охраняет поляну и даже «защищает ее интересы».
Все так, но есть вопрос, который хочется подчеркнуть. Как Стационарному Бандиту удается проворачивать такие дела в таких масштабах? О чем вообще думают миллионы его жертв, они что, совсем таво, что ли? Неужели их так легко развести на «защиту»? Нет, конечно. Потому что кроме лоховского развода на охрану присутствует еще парочка кидков, не столь явных.
1. Искушение
С относительно недавних пор кандидаты на место в офисе Стационарного Бандита (или текущие его обитатели, не важно) постоянно делают чертовски привлекательные предложения некоторым большим группам людей.