четверг, 22 декабря 2011 г.

Вы и пальцы за меня загибать будете? Ага!


Если перечислить типовые «народные» чаяния, обращенные к правительству с требованием скорейшего их удовлетворения, то получится картина в стиле Сальвадора Дали. Такой себе экстравагантный микс из интересов полумифических классов, собственных потребностей, неких географических ценностей (навроде европейских) и разнообразных представлений о том, «как оно должно быть». Многообразие желаний, часто противоположных и одномоментно несовместимых – это нормально. Сюрреализм заключается в том, что люди направляют этот букет требований в одно и то же место, известное под названием «власть». Люди на полном серьезе ожидают, что из этого колдовского места, в результате каких-то сложных реакций и превращений будут излучаться теплые потоки правильных решений их противоречивых желаний.
Наверное, это многообразие требований к «власти» объясняет однообразие партийных программ. В них стараются напихать как можно больше желаний, о которых говорилось выше, с несущественными вариациями и лирическими отступлениями (кроме разве что хрестоматийных левых). Например, кто-то напишет «европейские ценности», а кто-то – «украинские»; кто-то добавит песнь о «справедливости», а кто-то – балладу о «векторе» и тому подобные украшательства на любителя.
В итоге цели перечислили, бантиками украсили, а о способах их достижения хоть сколько-нибудь внятно и правдоподобно сказать не могут. Потому что если расскажут, как они собираются достичь одной цели, то какая-то группа избирателей – долой, ведь сразу пострадают их интересы, противоположные данной цели. То есть набор конечных целей практически одинаков, о способах – молчок, разница только в бигбордах. Различия в биографиях представителей не имеют значения, потому что это было в прошлом, а противоположные цели, которые нужно достичь – в будущем. Опыта будущих событий нет ни у кого. Но все это не беда. Люди, кажется, и не хотят знать, как это снадобье будет вариться, какие ингредиенты понадобятся. Они думают, что если будет очень уж невкусно и противно, то смогут попытать счастья с другими представителями.
Итак, многие миллионы людей размышляют о том, какая партия или депутат сможет лучше удовлетворить их требования к власти. Но в свете вышесказанного, слово «размышление» следует заменить словом «гадание». Более того, сами представители не могут знать, как выполнять противоречивые желания других людей (собственные то понятно как). Хочется спросить: зачем вообще поручать кому-то другому выполнение собственных желаний, если результат совершенно непредсказуем и легко может оказаться противоположным? Ответ простой: это нужно тому, чьи желания состоят в изменении поведения других людей и кто при этом настолько бесталанный, что кроме силы ни на что не может рассчитывать. Вот для осуществления таких желаний таких людей и существует то, что называют «властью». Все, ни для чего другого «власть» не предназначена. Ни для удешевления коммунальных услуг, ни для улучшения «инвестиционного климата», ни для медицины с образованием, ни для движения куда бы то ни было. Ни для чего более. Все остальные требования к «власти» идут мимо кассы.
Поэтому есть только один вопрос – чье поведение будет изменено с помощью законов, то есть силы? С учетом того, что люди адресуют «власти» великое множество разнообразных требований, то понятно, что и законов будет великое множество. Это значит, что почти все будут принуждены силой изменить множество своих действий. Другими словами, осуществится только одна чья-то мечта – управлять другими людьми. А сами люди выполнять собственные желания не смогут, ведь для этого есть законы. Про желания можно будет только говорить, и то в лучшем случае, потому что разговор – тоже действие

Комментариев нет:

Отправить комментарий