пятница, 9 марта 2012 г.

Сердобольные исчадия


Рассказ 2-го помощника сценариста компьютерной игры (стратегии), услышанный в ирландском баре «Банка» на Фучика 5, возле Сельхозакадемии.
Шеф поручил мне разработать одну из локаций на карте. У людей на этой локации должна быть фишка – они оказывают помощь больным, немощным, инвалидам, старикам и т.д. И шеф сказал, чтобы такую помощь люди оказывали не сами по себе, потому что так не бывает, а чтобы было как в жизни, т.е. кто-то из них должен заставлять других это делать. И все, больше никакого особенного мочилова внутри этой локации чтобы не было.
Ну, хе, легкое дело, подумал я. Первым делом нужно выбросить вариант, когда людей, оказывающих помощь, много, достаточно много, чтобы их средств и усилий хватало бы для помощи. Потому что какой смысл заставлять что-то делать, если оно и так делается? Значит, на моей локации таких людей должно быть немного, недостаточно, мало.
Я и сделал их мало. Меньшинство, короче. Просто увеличил скилл «милосердие» небольшой группе персонажей. Но тут возникла проблема.
Смотри, нужно чтобы эти немногочисленные милосердные имели возможность заставлять остальных людей (заметь, здоровых и сильных) оказывать помощь немощным. То есть кроме милосердия, у них должны быть больше развиты, по сравнению с остальными людьми, навыки силы и боя. Но это же реально нереально! Гы, такая себе бригада святых бэтменов. Этот расклад зафукают уже на бета-тестировании.
Был еще вариант: милосердные не сами заставляют остальных оказывать помощь немощным, а нанимают для этого воинов. Платить им будут, конечно, из тех денег, которые воины отберут на нужды немощных у немилосердных. Но здесь тоже засада. Это же насколько придется снизить навык интеллекта у воинов, чтобы они в упор не видели возможность послать в сад милосердных и все отобранные деньги оставить себе. И даже ладно воины — геймеры привыкли к тупым воинам. Но немилосердные, которых большинство и у которых нужно забирать деньги на благотворительность, они же не могут все поголовно быть тупыми. Кому-то из них обязательно придет в голову мысль нанять воинов для собственных целей. Как я объясню, почему такая мысль у них не появилась? Короче, нежелание помочь немощному и низкий интеллект – такая комбинация может быть, но это далеко не стандарт.
Я мог бы дать своим милосердным способность к убеждению, это был бы выход. Они, не применяя силу, убеждали бы нужное количество остальных в необходимости помогать немощным. Однако же, ёпт, это хрень получится. Шеф ведь что сказал? Чтобы было как в жизни, с принуждением к помощи, а не само по себе.
Тогда я решил наделать тех, кто оказывает помощь, достаточно много для того, чтобы они без особых навыков силы и боя могли заставлять немногих оставшихся. Задавить их массой, так сказать. Ну, то есть, что получается. Есть, допустим, 100 человек и 10 инвалидов. Из этой сотни инвалидам готовы помочь восемьдесят, а двадцать не хотят. Восемьдесят с двадцатью справится без проблем. Но это такое прикольное общество, что я даже не знаю, где больше фэнтези – со святыми бэтменами или в этом народе жадных благотворителей. Не понимаешь прикола? Ну как же, по сути, милосердные говорят: «Вообще-то мы поможем инвалидам, но если те отдельные несознательные элементы не поучаствуют с нами в расходах, то и мы не будем!» А как иначе объяснить их атаку на остальных? Эти «милосердные» люди будут помогать немощным только если последний не-немощный разделит с ними это бремя.
Правда, мне говорили, что в жизни бывает так, что у большинства людей мало денег. В моем примере у восьмидесяти может просто не хватить денег на помощь инвалидам. Большая часть денег могла зависнуть у двадцати немилосердных. Так вот. Не знаю, как там у кого-то «в жизни», а у нас в игре это хрень собачья. Такого быть не может. В условиях, когда нет никакого принуждения (кроме принуждения к милосердию, такова воля шефа), любой богач богат потому, что люди дают ему деньги. И, как сказано, сами дают, без принуждения. Это может происходить только в том случае, если взамен они получают от богача что-то, что стоит больше тех денег, которые они отдают ему. И тогда, если богач считает, что получил 1000 денег, значит, остальные считают, что получили благ больше чем на 1000. Так что оправдание бедностью не катит.
Еще мне подкидывали идею ввести в локацию банду, которая, чтобы ей не сильно сопротивлялись, будет отдавать часть награбленных денег в пользу немощных. Кроме того, что это нарушает распоряжение шефа, так еще и ничего не меняет. Просто всё, о чем я говорил раньше, будет относиться к тем, кто согласен с бандитскими откупными. Не с их размером, а вообще в принципе, что раз бандиты помогают немощным, значит и противостоять им не нужно. Много будет таких, мало или очень мало – все в точности повторяется.
Короче, задрали меня эти сердобольные. И так не так, и так не сяк. Не получается сделать по-настоящему. Пошел к шефу с повинной головой. А тот, прикинь, говорит: «Да не парься ты! Тут будет классная графика, сложных квестов на выживание накидаем, так что игроки не будут сильно критично относится к мелким нестыковкам. Давай все в кучу – и святых бэтменов, и тупых немилосердных, и жадных благотворителей, все сойдет, все играбельно. Главное, что в целом как в жизни».
Я так и сделал. Намешал всего подряд. Так что ты думаешь? Игра стала популярной, рубятся в нее как подорванные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий