среда, 13 июня 2012 г.

На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь … *


Слышу голос из Прекрасного Далека
Он зовет меня в чудесные края
Слышу голос, голос спрашивает строго
А сегодня что для завтра сделал я
Говорят, что люди нуждаются в увеличении ВВП той группы, в которую они входят. Я подумал: а я в этом нуждаюсь? Что вообще означает «нуждаться в увеличении ВВП»?
Если я своим действием могу увеличить стоимость всех продуктов, произведенных группой, то весь этот прирост приходится на мой собственный продукт. Мое личное влияние на ВВП группы точно равно стоимости продукта, произведенного мной. Я своим действием (если только это не преступление) не могу изменить совокупную прибыль всех участников группы на величину, отличную от своей собственной прибыли.
Отсюда вытекает, что выражение «я нуждаюсь в увеличении ВВП группы» эквивалентно выражению «я хочу увеличить свою собственную прибыль», просто буквы разные. Поэтому логически невозможна ситуация, когда мое действие приводит к увеличению ВВП группы, но, вместе с тем, к уменьшению моей собственной прибыли. Я не могу покупать более дорогой (или менее качественный) продукт ради увеличения ВВП группы, но себе в убыток. Если меня пытаются заставить это сделать путем затруднения доступа к продавцам из других групп, то я просто воздержусь от покупки. Если мне не выгодно, никакое мое осознанное действие не увеличит ВВП.
Чтобы импортные пошлины на продукт, произведенный в другой группе, привели к увеличению ВВП данной группы, нужно усилить мою потребность в этом или подобном продукте. Но, при прочих равных условиях, мне бы не хотелось сильнее нуждаться в более дорогом (или менее качественном) продукте.
Как можно побудить меня стремится увеличить ВВП группы, но уменьшить свою собственную прибыль? Другими словами, как меня наебать? Например, можно сказать, что это две разные, не связанные между собой величины. Сказать, что я нуждаюсь и в увеличении ВВП, и в увеличении собственной прибыли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий