пятница, 27 июля 2012 г.

Детективное


Я наконец-то поймал маленькую мысль, крутившуюся у меня на заднем плане после прочтения этой статьи. Содержательно эта мысль со статьей почти никак не связана, потому что она про СИЗО, а точнее – про предварительное заключение.

Давайте посмотрим на деятельность людей, которых почему-то принято называть «правоохранителями», или «правоохранительными органами», с точки зрения защиты от преступников. Да, я понимаю, что это необычная точка зрения, но она заслуживает внимания хотя бы потому, что является чуть ли не последним бастионом в оправдании существования верховного закона и государства.

Так вот с этой точки зрения само по себе понятие предварительного заключения, не говоря уже о его масштабах, является наглядным свидетельством провальной некомпетентности «органов» в деле защиты от преступников. Если бы «органы» действительно умели вести розыск, следствие, искать доказательства и улики, то не было бы нужды в предварительном заключении. Ведь для того, чтобы слетать рейсом Борисполь-Внуково не требуется же несколько дней провести в какой-нибудь специальной камере, пройти подготовительный курс и на время полёта быть в скафандре.

Я понимаю, что аналогия с гражданским авиарейсом некорректна, но ее назначение – не доказать моё утверждение, а проиллюстрировать его. Кроме того, я почти ничего не знаю о технологии розыска и поиска улик, вообще не смотрю такой треш, как ментовские сериалы, поэтому я не могу доказать свою мысль, так сказать, в техническом плане. Зато мне известны некоторые непреложные экономические законы, которые работают независимо от того, какие сейчас на дворе технологии. Из этих экономических законов вытекает, что защита от преступников – это товар и что если бы она полностью воспринималась людьми как товар, если бы был рынок защиты, то такого феномена как «предварительное заключение» не существовало бы.


Более того, тот необычный факт, что не все люди (то есть тотально все) всю свою жизнь проводят в СИЗО объясняется тем, что защита всё-таки воспринимается ими как товар, но не до конца, поэтому в СИЗО сидят не все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий